Деловая сеть Саратов
Компании:13 642
Товары и услуги:12 762
Статьи и публикации:1 164
Тендеры и вакансии:175

Аналитика в маркетинге
Информация может быть не достоверна

Аналитика в маркетинге
17.01.2017
Маркетинговая аналитика: зачем и как, что дает. Рассказано о 2 видах маркетинговых анализов.

В маркетинге часто встречается проблема эффективного распределения ресурсов компании по клиентским группам или по товарной номенклатуре. Поэтому необходимо проводить анализ структуры клиентской базы и структуры продаж.

Если в компании клиентская база достаточно велика, то возникает задача по распределению времени и ресурсов на продвижение, которые должны быть затрачены так, чтобы компания получила максимум результата. Аналогичная проблема возникает в ситуации, когда компания предлагает покупателям большой ассортимент продукции (услуг), тогда для оптимального решения задач снабжения, ценообразования и формирования складских запасов необходим инструмент, позволяющий выявлять приоритетные группы в массиве данных.

Для решения описанных задач применятся так называемый АВС- анализ, который позволяет классифицировать ресурсы компании по степени их важности. Этот метод очень прост и эффективен. В основе ABC-анализа лежит закон Парето, известный как правило «20 на 80».

Для маркетинга это правило звучит более конкретно:

  • около 20% всех товаров дают примерно 80% совокупного оборота (или прибыли);
  • около 20% клиентов обеспечивают примерно 80% совокупного объема продаж (или прибыли).

Суть ABC-анализа состоит в разбиении массива клиентов на 3 группы: группу А, группу В и группу С. Каждая из этих групп объединяет в себе довольно однородную совокупность. При этом сами группы значительно различаются между собой.

Категория А - наиболее ценная для предприятия группа клиентов, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля, так как более интенсивная работа с данной группой может оказать влияние на 75% оборота всего предприятия.

Категория Б - менее важная для предприятия группа клиентов, которая дает, как правило, 20% оборота предприятия.

Категория С - малоценная для предприятия группа, так как она дает примерно 5% оборота всего предприятия.

Анализу подвергается несколько параметров:

  • численность выявленных групп А, В и С;
  • состав клиентов (или товаров), входящих в каждую из групп А, В и С;
  • доли численности клиентов (или товаров) в каждой из групп А, В или С в общей численности клиентов (или товаров).

ABC-анализ фиксирует уже сложившиеся соотношения в составе клиентской базы или в товарном ассортименте. Как и бухгалтерский баланс, ABC-анализ подобен мгновенному фото. Для того чтобы увидеть динамику параметров, необходимо проводить ABC-анализ за несколько временных периодов. Кроме того, весьма показательным является сравнение результатов ABC-анализа клиентской базы по объему продаж и ABC-анализа клиентской базы по прибыльности продаж. То же относится и к АВС-анализу товарного ассортимента.

Таким образом, результаты ABC-анализа служат своего рода индикатором уровня активности сбыта и сбалансированности товарного ассортимента.

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом - это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию - это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

Аббревиатура SWOT может быть представлена визуально в виде таблицы:

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)

Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Организация системы trade-маркетинга на предприятии. Организация системы trade-маркетинга на предприятии.
Информация может быть не достоверна
Пример применения трейд маркетинга на производственном предприятии.
26.01.2017
Маркетинг 2017 года Маркетинг 2017 года
Информация может быть не достоверна
Рекомендации на 2017 год в бизнесе Как построить эффективную маркетинговую стратегию в кризис? Как оптимизировать расходы на рекламу и определить приоритетные каналы?
11.01.2017
Анализ банных услуг Московской области Анализ банных услуг Московской области
Информация может быть не достоверна
Фрагмент из исследования банных услуг Московской области. Если нужно исследование или бизнес-план - заказывайте.
27.11.2017
Акция на подготовку бизнес-плана! Акция на подготовку бизнес-плана!
Информация может быть не достоверна
Закажи бизнес-план до конца января 2019 г и получи подарок!
25.12.2018

Статьи и публикации других компаний:

Какие риски нужно учитывать при приеме сотрудников на работу и в чем разница между подбором и отбором персонала
11.12.2013
Информация о продавце
  • +7 (902) 040-06-65
  • 410010, г. Саратов, ул. Навашина
Маркетинговое аналитическое агентство: написание бизнес планов, разработка стратегий, выработка планов маркетинга, повышение объемов продаж.
×