Компании: | 13 642 |
Товары и услуги: | 12 762 |
Статьи и публикации: | 1 164 |
Тендеры и вакансии: | 175 |
Можно со смелостью утверждать, что МАК – это новый глоток воздуха в океане психологических модальностей, методик и инструментов. И действительно, не смотря, на очевидность и простоту картинок, глубина и эффективность работы, через проективный инструмент, дает о себе знать, на первой же консультации или же на первых минутах семинара.
Владея основными принципами и нормами при работе с клиентами через МАК, можно добиться значимых результатов. К тому же Карты обладают прекрасными преимуществами, что выдвигает этот инструмент далеко вперед. Например:
- Карты, если правильно с ними работать, абсолютно безвредны и безопасны для клиентов.
- Карты работают в настоящем времени. Все что видит на них клиент, то ровно так и происходит внутри у клиента. Если в процессе работы произошли какие-либо изменения, то соответственно, меняется и восприятие клиента, что отражается на его интерпретации в карте.
- Карты выявляют самое актуальное, что сокращает время выявления первичного запроса.
- Карты не обязательно называть психотерапией, в них можно играть или проводить через них исследование.
- Карты помогают работать как с конкретными задачами, так и с абстрактными предметами.
- Карты можно применять как с детьми, так и с взрослыми, как с низким; так и с высоким интеллектом; как индивидуально, так и в группе.
В общем, что и говорить Метафорические Ассоциативные карты, за счет своего широкого применения быстро влились в просторы психологии. Вместе с тем, появилась целая индустрия по обучению применению карт в психологии, где показывают самые различные подходы и техники. И все бы хорошо, только пройдя обучение, не все студенты начинают применять МАК в своей практике.
В чем же причина подобных динамик?
Во-первых, в обучении отсутствует структура уровней восприятия клиентов при работе с картами, отсюда у специалиста отсутствует ясность того, что он делает и куда идет с клиентом.
Во-вторых, психологи, зачастую, забывают о своей профессиональной позиции, при работе с картами, и тогда клиент работает не с тем, с чем он готов, а с тем, куда привел его психолог. И в результате, как бы работа была проделана, а клиент остался недоволен.
В-третьих, основой для хорошей работы является не инструменты психолога и не от модальности применяемых методик, а само состояние психолога, его чувственно-эмоциональное состояние. И, как правило, на обучении данный пунктик зачастую даже не обговаривается.
В-четвертых, на обучающих группах, только обучают, хотя последней формой обучения является обучение по принципу трех слонов: Обучение – Лечение – Практика. Таким образом, информация запоминается и структурируется в сознании обучаемого.
Имея выше перечисленные недочеты, студент, оказывается с целой батареей техник, но без ясности в голове. А клиент такого специалиста начинает чувствовать, что его как будто куда-то тащат. Что в свою очередь сказывается, и как самой терапии, так и на авторитете психолога.
И подводя итоги данной статьи, хочется пожелать будущим специалистам, которые планируют работать с Метафорическими Ассоциативными Картами, действовать предельно аккуратно и не спешить. А на обучающих курсах по МАК чаще задавать вопросы ведущему семинара. Ведь от этого зависит и ваше самочувствие и самочувствие вашего клиента.