Компании: | 13 644 |
Товары и услуги: | 12 766 |
Статьи и публикации: | 1 164 |
Тендеры и вакансии: | 175 |
Отношения с риэлторским агентством тоже надо «регистрировать» с помощью договора на оказание услуг. В договоре, который клиент заключает с риэлторским агентством должно быть точно прописано: что за работу оно выполняет, сколько за это берет и какие гарантии предоставляет.
Необходимость переработать стандартный договор риэлторов с клиентами возникла давно, формы договоров, которые используют сегодня агентства недвижимости, не всегда соответствуют Гражданскому кодексу и невнятно регулируют взаимоотношения клиента и агентства. Например, нередко клиенты оспаривают размер комиссионных, приводят при этом в пример зарубежные рынки недвижимости. Однако совокупные расходы покупателей иностранной недвижимости, как правило, выше, чем в России – кроме комиссии агентству приходится (в соответствии с законодательством той или иной страны) оплачивать услуги нотариусов или адвокатов, чья роль в сделке бывает более значительна, чем брокеров. Если зарубежные риэлторы чаще исполняют роль маркетологов и только помогают подобрать объект, российские компании оказывают услугу по сделке полностью. Назрела также необходимость продумать вариант, когда комиссию платит и продавец, и покупатель – ведь по сути риэлторы предоставляют услугу и тому, и другому.
Практика показывает, что в Саратове при формировании стоимости риэлторской услуги возникает вопрос, из чего она состоит.
Проблема в том, что сам специалист агентства недвижимости (риэлтор) не вполне осознает, в чём же заключается услуга его как специалиста. Зачастую представление клиентов об услуге риэлтора ограничивается его работой с газетой, может быть, интернетом: он нашёл телефон собственника, позвонил ему, договорился о встрече, съездил и показал квартиру покупателю, может быть, оформил задаток, самостоятельно или с помощью юриста провёл сделку - вот, собственно, и всё по мнению неискушённого клиента.
Нередко клиент, на обслуживание которого агентство целиком и отдельный риэлтор тратит время и средства, неожиданно отказывается от сделки и уходит, не заплатив. По закону о защите прав потребителей клиент имеет право отказаться от сделки в любой момент, но закон обязывает оплатить уже оказанные услуги. К сожалению, агентству бывает сложно доказать, что проделана конкретная работа, которая стоила столько-то. Подобные причины заставляют пересмотреть устаревшую форму унифицированного договора.
Так ли это на самом деле, и в чём заключается услуга риэлтора, которую он продаёт в агентстве недвижимости клиенту, - давайте разбираться.
На самом деле услуга риэлтора многогранна, может состоять из нескольких разнообразных блоков и видов деятельности.
Услуга риэлтора состоит из нескольких частей:
http://www.mioni.ru/?id=126&nn=5730