Компании: | 13 642 |
Товары и услуги: | 12 762 |
Статьи и публикации: | 1 164 |
Тендеры и вакансии: | 175 |
Приводные ремни.
Приводные ремни служат для передачи вращательного момента (мощности) с ведущего вала двигателя на ведомый вал оборудования.
Крутящий момент передается за счет трения, возникающего между шкивами и натянутым приводным ремнем.
Как устроен приводной клиновой ремень.
Ремни разделяют по способу передачи механической энергии:
Ремни классифицируют по профилю рабочей поверхности:
И как варианты могут далее делиться на:
Как и любая другая техническая система, ременная передача обладает своими достоинствами и недостатками.
Преимущества ременной передачи:
+ Плавность и бесшумность в работе
+ передача крутящего момента на большие расстояния
+ возможная работа на высоких скоростях
+ простота и дешевизна конструкции
+ легкий монтаж и ремонтопригодность
+ простота эксплуатации и контроля состояния передачи
+ отсутствие смазки
+ уменьшение негативного воздействия резких колебаний нагрузки за счет упругости ременной передачи
Недостатки ременной передачи:
- относительно большие размеры
- повышенные нагрузки на опоры и валы (по сравнению с зубчатыми передачами)
- невысокое тяговое усилие
- сравнительно малое передаточное отношение
- повышенные требование к натяжке ремня
- малый срок службы ремня вследствие износа
- непостоянство передаточного отношения (из-за неизбежного проскальзывания ремня)
Гибкая ременная передача применяется в таких механизмах, где другие способы передачи крутящего момента являются не лучшим решением.
Маркировка приводных ремней.
Принято сечения клиновых ремней обозначать буквами, которые определяют ширину ремня (W) и высоту ремня (T) в мм. (в зависимости от типа ремня) . Затем следует цифра определяющая длину ремня в mm.
Пример:
ремень Z-800 (ширина 10mm высота 6mm, длина 800mm),
ремень Z-1120 (ширина 10mm высота 6mm, длина 1120mm),
ремень A-1650, (ширина 13mm высота 8mm, длина 1650mm),
ремень B-3350 (ширина 17mm высота 11mm, длина 3350mm),
ремень SPZ-1280, (ширина 9,7mm высота 8mm, длина 1280mm).
Описание приводных ремней:
Классические клиновые ремни 5, Y/6, 8, Z/10, A/13, B/17, 20, C/22, 25, D/32, E/40
Ремни приводные клиновые нормальной прочности для промышленного применения, армированные синтетическим волокном. В разрезе имеют вид равнобедренной трапеции. Боковые поверхности ремня – являются рабочими. Приводные клиновые ремни вращаются в шкивах, форма которых в профиле также имеет вид трапеции. Клиновые ремни имеют оптимальные приводные свойства и способны использоваться в механизмах равномерной передачи мощности.
Таблица размера профиля ремня |
|||||
Тип |
Верхняя ширина (W),mm |
Высота (T),mm |
Эскиз |
Вес ремня (кг/погонный метр) |
Угол клина |
Z |
10 |
6 |
0,065 |
40° |
|
A |
13 |
8 |
0,112 |
||
B |
17 |
11 |
0,198 |
||
C |
22 |
14 |
0,330 |
||
D |
32 |
20 |
0,675 |
||
E |
40 |
25 |
1,030 |
Узкие клиновые ремни 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N, SPB, SPC, SPZ, SPA
Ремни клиновые стандарта RMA/MPTA общепромышленного применения. Узкие клиновые ремни имеют в сечении более удлиненные боковые стороны, чем классические клиновые ремни. Это основное отличие и позволяет передавать более высокие мощности, чем классические клиновые ремни. Поэтому узкие клиновые ремни применяются в машиностроении и в тяжелом машиностроении.
Таблица размера профиля ремня |
|||||
Тип |
Верхняя ширина (W),mm |
Высота (T),mm |
Эскиз |
Вес ремня (кг/погонный метр) |
Угол клина |
SPZ |
9.7 |
8 |
0,070 |
40° |
|
SPА |
12.7 |
10 |
0,119 |
||
SPB |
16.3 |
13 |
0,194 |
||
SPC |
22 |
18 |
0,360 |
||
3V |
9.5 |
8 |
|||
5V |
16 |
13.5 |
|||
8V |
25.5 |
23 |
Ремни с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC, 3VX, 5VX
Ремни клиновые для промышленного применения повышенной прочности с капроновым кордом. За счет специального профилирования имеет повышенную гибкость.
Таблица размера профиля ремня |
|||||
профиль |
Z |
A |
B |
C |
D |
X |
22mm |
30mm |
40mm |
58mm |
75mm |
Вариаторные ремни RMA/MPTA
Вариаторные ремни американского стандарта RMA/MPTA
Вариаторные ремни RMA/MPTA
Вариаторные ремни европейского стандарта (ISO). Нарезные вариаторные приводные ремни обладают высокой гибкостью по ходу движения, устойчивы против износа и соскальзывания.
Многорядные клиновые ремни (Многоручьевые приводные ремни) 3V9J, 5V15J, 8V25J
Совмещенные (многорядные) клиновые ремни на 3, 5 и 8 рядов используются в высоконагруженных передачах для передачи больших мощностей. Хорошо работают при повышенной вибрации, когда одиночные клиновые приводные ремни переворачиваются или соскакивают из пазов шкивов. В основном многорядные клиновые ремни применяются при высоких ударных нагрузках, в приводах вертикальных валов и при передаче движения на большие растояния.
Двусторонние зубчатые ремни профиля M и L D5M-D8M-D14M-T5D-T10D, DXL-DL-DH
Двусторонние зубчатые ремни профиля M и L. Двойные вариаторные приводные ремни имеют фасонные зубья с обеих сторон Это позволяет улучшить теплоотдачу, что значительно снижает температуру ремня. Используются в упаковочных, полиграфических и других машинах специального назначения.
Ремни зубчатые серии HTD - профили М и S-M 14M-20M-S3M-S5M-S8M-S14M, 3M-5M-8M
Ремни зубчатые серии HTD - профили М и S-M. Применяются для передачи большой мощности. За счет круглого профиля зуба имеют большой ресурс работы.
Ремни зубчатые серии ZR H-XH-XXH, MXL-XL-L
Ремни зубчатые серии ZR. Наиболее распространенные в машиностроении зубчатые ремни. Широко используются в пищевой и табачной промышленности в упаковочных машинах и технологических линиях.
Зубчатые ремни серии ZRM T2.5-T5-T10
Зубчатые ремни серии ZRM. Используются в скоростных упаковочных, полиграфических и других машинах специального назначения. Выпускаются так же в виде ленты с теми же профилями и обозначаются АТ2.5, АТ5, АТ10 соответственно.
Поликлиновые приводные ремни PH, PJ, PK, PL, PM
Поликлиновые приводные ремни отличаются от клиновых приводных ремней низким профилем и наличием нескольких продольных ребер (клиньев). Поликлиновые приводные ремни обладают повышенной гибкостью, пониженным теплообразованием и повышенным сопротивлением к образованию трещин за счет конструкции с усеченным профилем клинового сечения.Эти приводные ремни надежно сцепляются со шкивом и обладают высоким запасом мощности. Эти приводные ремни создают низкий уровень шума и вибрации, устойчивы к резким изменениям момента вращения и кратковременным перегрузкам. Поликлиновые приводные ремни способны работать при высоких скоростях вращения.
Плоские приводные ремни
Плоские приводные ремни способны работать на высоких скоростях и могут передавать большие мощности. Эти приводные ремни прочны, эластичны, имеют хорошие характеристики трения.