Компании: | 13 642 |
Товары и услуги: | 12 762 |
Статьи и публикации: | 1 164 |
Тендеры и вакансии: | 175 |
Каждый в нашей стране хотя бы раз в жизни продавал или покупал как минимум свою квартиру, и большинство делает это с помощью профессиональных участников рынка недвижимости. Поэтому ответ на вопрос Сколько стоят справедливые услуги честного риэлтора?- волнует всех, кто покупает и продаёт недвижимость. Сразу уточним: мы говорим только о профессиональном риэлторе, имеется в виду риэлтор, не первый год помогающий людям в решении их житейских проблем, заработавший на этой почве доверие и ставший практически «членом семьи».
Итак, что Вас ждёт, если Вы - покупатель и хотите купить свою первую в жизни квартиру или поменять существующую на более просторную? Что можно ожидать от общения с риэлтором, на что можно рассчитывать и во что это обойдётся в итоге?
Сначала как это бывает у них, т.е. в странах с многовековыми традициями делового оборота и законами, защищающими частную собственность, а относительно совсем недавно и в России.
Как правило, в рекламу даётся лишь недвижимость, комиссионные со сделок по которой риэлторам платит собственник и услуги по показам объекта, юридическому сопровождению, подготовке и проведению сделки для покупателя оказываются приятным бонусом.
Здесь бывают и исключения: например, когда Вы ищете квартиру с уникальными свойствами или в определённом месте. В результате риэлтор по Вашему поручению вынужден «перелопатить» кучу информации, организовать рекламную кампанию по поиску подходящего варианта, встречаться с собственниками найденного жилья, проводить переговоры и готовить сделку купли - продажи самостоятельно или с привлечением контр - агента собственника. Естественно, риэлтор и агентство недвижимости в этом случае несут ощутимые затраты, компенсировать которые покупателю предлагается в виде внесённого агентству аванса, который учитывается при окончательных рассчётах после покупки квартиры. Размер рекламного бюджета оговаривается в этом случае в самом начале сотрудничества с агентством недвижимости исходя из сложности варианта.
Итак, мы выяснили, что при сотрудничестве с риэлторами Вы платите ему, если заказываете услугу, будь то поиск недвижимости по Вашему уникальному запросу или поиск платёжеспособного покупателя на Вашу квартиру или другую недвижимость.
Сколько стоят услуги риэлтора, если Вы обратились к нему, чтобы продать свою квартиру?
До кризиса, разразившемуся по всему миру в 2008 году, когда спрос на продаваемую недвижимость у нас в стране превышал предложение и цены на жильё росли ежемесячно, риэлторам было выгоднее работать на рынке благодаря большему количеству сделок. Сегодняшний рынок недвижимости России приобрёл очевидные черты рынка покупателя: при практически неограниченном предложении спрос на недвижимость стремится к нулю. Работать в таких условиях многие риэлторы, развращённые ранее избытком спроса,не умеют, только передовые агентства недвижимости, ещё до начала кризиса применявшие новые технологии в работе с клиентами, смогли выжить и сохранить численность своих коллективов на докризисном уровне. Самозанятые же риэлторы, а также покинувшие агентства недвижимости в кризис,могут конкурировать лишь путём жёсткого демпинга стоимости своих услуг.
Вы платите риэлтору в итоге за найденного покупателя, а найти его способны лишь профессионалы с наработанной собственной клиентской базой и опытом работы в данной сфере. Понятно, что, зная объём предполагаемой работы и себестоимость оказываемых услуг,опытные риэлторы вряд ли будут занижать стоимость своих комиссионных относительно средних по городу.
Средневзвешенная по рынку стоимость услуг риэлтора по поиску платёжеспособного покупателя на вашу недвижимость сегодня составляет от 3 до 4 процентов от стоимости за ваш объект. Предложения риэлторских услуг величиной менее чем 2 или больше чем 4 процента должны Вас насторожить: скорее всего, перед Вами или начинающий дилетант, желающий «срубить денег» по - быстрому, или результат неправильного ценового позиционирования как самого объекта, так и услуг риэлтора.
В этом случае скорая продажа квартиры по выгодной цене Вам попросту «не светит» – дилетант не сможет правильно оценить объект - это чревато потерей времени, которое более всего важно на первом этапе выхода на рынок. Первые покупатели, обратившиеся по рекламе объекта, как правило, бывают самыми мотивированными на покупку.
5 и более процентов за услуги риэлтора выглядят, по крайней мере у нас в Саратове, как нереальная цифра – это просто много. Такой процент агентству для продавца можно обосновать только в случае, если объект неформатный или стоит дорого. Найти Покупателя с бюджетом на покупку очень дорогого объекта недвижимости совершенно не тоже самое, что продать стандартную квартиру.
Таких покупателей в настоящее время, как и раньше, по определению меньше, чем тех, у кого есть деньги на "двушку". Приведённых доводов бывает достаточно, чтобы оценить услуги риэлтора по поиску такого Клиента в 5% от цены продажи, причём аванс риэлтору за работу тоже возможен. Если свои услуги риэлтор оценивает в 2 % или вовсе бесплатно – это повод насторожиться еще больше.В этой ситуации риэлтором заведомо будет выбрана тактика по сознательному занижению цены Вашей недвижимости, заработок его будет крыться в "выгодности" предложения для покупателя, минуя Ваши интересы.
Если Вы предлагаете свою недвижимость по фиксированной цене, не предусматривающей торга, а услуги риэлтора при этом оплачиваются по принципу "тем, что сверху", то этим Вы определённо толкаете риэлтора на явное завышение цены объекта, что скажется наверняка в увеличении срока его продажи (экспозиции на рынке).
Нанимая риэлтора продавать свою недвижимость, Вы должны быть уверены, что за полученные от Вас деньги в сделке риэлтор будет защищать лишь Ваши интересы, иначе есть вероятность т.н. скрытой комиссии по сделке,которая может зашкаливать за пять процентов.
Кроме основных услуг, связанных с операциями с недвижимым имуществом, в агентствах недвижимости Вам могут предложить и некоторый перечень дополнительных услуг, в которых нет необходимости в момент подписания договора с риэлторами, но которые могут показаться необходимыми в дальнейшем, например, консультации по инвестицям в коммерческую недвижимость, поиск арендатора на покупаемую Вами недвижимость, или проведение презентаций, организация рекламной кампании с запланированным бюджетом. Стоимость этих услуг, как правило, представляет постоянную величину и не разнится в разных агентствах.
Статья опубликована на сайте агентства недвижимости "МИОНИ" mioni.ru